minfo47 (minfo47) wrote,
minfo47
minfo47

Categories:

Пятница с большой буквы П.

Просиживание в офисе делает только вечер пятницы для многих радостным, а у меня радости начались практически с самого утра.

По быстроскомканному плану было решено, что нужно ехать в деревню. Ну, а поскольку дорога эта родная мне с детства и вполне изученная на всякие достопримечательности, то было решено...



...заехать на Нерль и ...

Утро.
Неторопливо-быстрые сборы, загружаем все нужное в машину, сели с маманей, завел, поехали.
Погода вроде как не очень, ну да ладно, крыша есть ума не надо значит не намокнем. А если и дальше моросить будет, то и без рыбалки переживу, не помру.

По пути заправился, заехали в Сергиев Посад кой-чего прикупить еще в магазе, деньги на телефоне (а касса что-то не очень-то и работать хочет, не загружается комп, а разменять пятихатку не чем и через терминал не положишь сотню-другую) кое-как пополнил. Капает с неба всё меньше, город давно позади, Угличское шоссе, деревни, деревни, деревни...

Московская область остается где-то за чередой извилистых поворотов мокро-черной ленты дороги, начинаются владения губернатора-вертолетчика, а значит дороги здесь как бы и не нужны - дальше едем в основном по колдобинам (практически от самой стелы "Тверская область"). Вокруг все еще красиво по осеннему - негнетущая серость неба, желтый не по времени лес, поля, деревни с их обязательными яблоками в ведрах на табуретках у обочины. Иногда тыквы, банки с белой бумагой внутри - типа молоко, и вновь - лес, поле, перелесок, серое небо, деревня, яблоки-банки-тыквы, поле и так далее...

Долго ли коротко ли, знакомый Т-образный перекресток, одобрительный кивок штурмана, крадучись по колдобинам выезжаю к мосту. Останавливаюсь, выхожу, смотрю с высоты на просторы, на реку... Нерль.



Там, за мостом, в шестистах метрах Угличское шоссе...



Чуть выше по течению, по левому берегу пара рыбаков на Великой Китайской стене - внедорожнике Great Wall. Ну а мы на правый и немного ниже по течению. Подъезжаю к спуску с дороги, несколько секунд раздумий и вниз по довольно скользкому грунту. На самом деле, можно ведь было и вовсе не съезжать сюда, раз всего на полчасика покидать - от дороги до реки не больше 30-40 метров. Ну да ладно, дело сделано, там же чуть подальше есть совсем пологий выезд на асфальт, но что с ним в данный момент я узнавать не пошел, выберемся.



Плоды жизнедеятельности индивидов с разрушенным мозгом



Побыстрому надеваю резиновые сапоги, собираю снасти... К воде!
Берега заметно пожелтели, трава не выдерживает прессинга середины осени и сваливающейся все чаще в штопор погоды. Вода прозрачная и уже довольно холодная, кусты как прежде не плывут, да и опавшей листвы здесь нет, в основном Нерль течет здесь по полям да среди нечастого кустарника. А вот поляну замечательно подзасрали уроды-недорыбаки. Простите, но по другому или мягче называть их совершенно не хочется. Понимаю, что разруха (по-Преображенскому) именно в головах, и восстановить мне ничего не удастся, даже если я идеально вычищу этот прибрежный клозет.



Ширины-то в ней - как бы с дуру не перекинуть приманку на левый берег, т.е. примерно метров 30.


Кто отдыхает активно, по себе знает, - время в таком случае летит довольно быстро. Примерно через полчаса небольшой перекус и еще немного пополоскать снасти, хотя чувство отсутствия рыбы очень отчетливое. Ни то что поклевок, даже редких шевелений подводной живности на поверхности не дождешься. Просто медленно текущая осенняя вода. Пополнившись где-то выше кубометрами других речушек несет теперь уже свои воды Нерль куда-то дальше - в матушку-Волгу...
Уже в районе Поречья она будет и намного шире и глубже, но здесь как-то спокойнее, уютнее, хотя вопрос безрыбья тоже не вариант и скорее всего сюда я просто ехать еще раз не захочу. Однажды мы тут рыбачили с ночевкой, хорошо хоть от нуля ушел. Скорее всего, деревенские и прочие "умные" все повычерпали "другими снастями". Мне же интересен на данном этапе именно спиннинг.



Итак, после перекуса, очередное полоскание очередных приманок, намотка "мясорубкой" очередных сотен метров плетни, десятки метров гуляний по берегу туда-обратно, и, пожалуй, пора двигать дальше...
Переобулся, разобрал снасти, сели, поехали выезжать...
Ага... "Выехал"...

Мне бы дураку сначала сходить посмотреть на тот выезд, прежде чем съезжать - это как минимум. А еще лучше и вовсе не съезжать, о чем раньше/выше говорил (только надо было говорить об это еще раньше - тогда когда приехал, а не сейчас, когда сижу-пишу). До конца подъема всего пара метров, а колесо начинает вазелинить и, увы, стоим.



Те самые "пара метров" до конца подъема



Делать нечего, надо думать, ибо понимаю, что влип неумно.
Трос приготовлен и даже уже прицеплен. А вот и первый подопытный пожелавший рискнуть помочь. Мужик и парень на "четверке". Моя буксирная лента коротковата - ему придется съезжать с асфальта на грунт, а значит вероятность успешного вытягивания снижается. Я максимально высоко забираюсь, и цепляемся за его левую проушину под бампером. Потащили! Бампер-то поумнее некоторых, решил схалявить и выбрать трос, а не старое место жительства. Почти оторвали. Хорошо хоть не до конца (я стал водиле махать, что "приехали"). Матюкаясь (он) и корячась (я) погнутый бампер вправили в отверстие, на сем и расстались с вариантом №1. Четверка "не катит" на сей раз. Уехали они, а мы остались.

Помучив машину еще минут пятнадцать решаю, - можно попробовать развернуться и выехать задом. "Развернулся".
Если уж на подъеме вазелинит, то ниже так и вовсе пп... Пятница. Машину замечательно бросает влево, и я ухожу в лужу почти по пороги левым бортом.



...и встал...



Покрутил колесами. Все, мама, теперь точно сели, и я пошел искать буксир для этой баржи!
Дальше был самый невеселый этап в "получасовой рыбалке" - я ходил туда-сюда, ища хоть какой-то реальный вариант помощи. Китайская стена к тому времени упала свалила (ну, а что тут делать, если не клюет?), машины мимо не ездят, и звонить куда-то не вариант, т.к. сейчас я аккурат "между двух ярмарок" на которых (как известно) одной ____ не бывать.
И если поначалу мне вполне мог помочь любой на легковушке, теперь это как минимум нормальный внедорожник, а лучше Козел, а еще лучше простой советский синий трактор.



Что печально - до дороги я не дошел, ибо проехавший (но не помогший) паркетный кореец указал в противоположную сторону, сказал про какой-то полигон, где есть трактора (а еще подальше есть деревня и там точно есть другие трактора). Пошел я на этот самый полигон. Настроение почти не упало, я был при деле, только вот маму жаль - ей все это было намного менее интересно. Что для меня бонус, то для нее ужасть. Осталась гулять поблизости.


До того самого "полигона" идти было довольно далеко, но дошел. Какой-то полуподпольный цех, неговорящие по русски вьетнамки... О! А вот и трактор, правда с картофелеуборочным комбайном. Нашел нашего, русского, мужика, который "обрадовал", что тракториста нет, надо идти к начальнику (да и начальника тоже нет). Вобщем поторкался-поторкался туда-сюда, да пошел дальше - в деревню. Шел долго, даже очень долго, но до деревни так и не дошел. Сапоги на размер больше уже начали свою диверсионную деятельность на ступнях. Хорошо хоть во всей этой радости есть мобильная связь, а точнее мобильный интернет. Изредка перезваниваясь со своим "штурманом" общаюсь с Большой Землей. Возвращаясь через тот же самый "полигон" узнаю, что скоро должны пойти трактора (с сеном и вилами), вот их то и надо ловить со стороны дороги. Плетусь к машине и дальше - на дорогу...

По шоссе проносятся нечастые дачники, еще реже проезжают "паркетники" и "внедорожники". Вид голосующего с ярко-оранжевым тросом в руках их не наводит ни на какие продуктивные мысли. (Мож думают, что хочу его толкнуть за бутылку?). Ни "буханок" ни "Козликов" не видно. И грустно и смешно. Перевариваю жизнь прошлую и вспоминаю похожие моменты, где я был по другую сторону проблемы. Или память у меня совсем плохая или я почти никогда не видел просящих помощи. Брать попутчиков - это немного другое, и обычно машина сзади завалена вполне конкретно. Хотя, зимой частенько приходилось таскать и заводить замерзших на ночном морозе (ведь сам всегда заводился с пары оборотов). Но, но оправдываюсь, не идеален я, хотя, все проезжающие еще "неидеальнее"...




Три часа долой.
И вот они, по дороге наискосок ко мне едут (как и обещали!) два трактора - один с большим прицепом свалкованной соломы и за ним трактор-вилы. Костьми лягу, но этих точно не пропущу. Останавливаются, рассказываю чо-по-чем, мужики понимают, мужики ведь деревенские, да и перспектива немного получить на выходной светит реально. Залезаю в кабину к двухмостовому сеновозу, едем, болтаем за жизнь, за колхозы...


В кооперативе (наверное, бывшем колхозе) понабрали узбеков, а нас всех повыгнали. Но мне тут (это уже в другом месте) предприниматель дал трактор, вот, работаю. Нормально. Сено заготовляем, коровы, все дела.



Впереди та самая "четверка"




Еду, довольный.




Тот самый трос...



Еще издалека оценив ситуацию тракторист говорит, что ща легко меня тяганет и даже не отцепляя прицепа и не подключая переднего моста! (Молча офигеваю, пытаюсь его от такой дурной затеи отговорить, но он мысленно решает, что отдавать свои деньги, а точнее возможности их заработать, вилочнику - тоже не вариант). Съезжает ко мне в болотинку, огинает севшую "восьмерку" и подает назад к моей корме. Цепляю за проушину под бампером и его прицеп. Тянем, отрываем проушину. Вариант под №2 тоже не удался. Мамины глаза и на расстоянии пары десятков метров отчетливо видны - теперь они раза в два больше (больше тех, какими они были при отрывании бампера "четверки").


Меня эта "рыбалка" продолжает улыбать. Я-то понимаю, что не так, но эдак, а все равно теперь меня отсюда вызволят, ибо трактор не внедорожник, не вытянет - вынесет. Боец разворачивается неподалеку, решаем тянуть вперед, по добру по здорову отправляю его на асфальт. Пытается выехать - нифига. Не едет трактор в горку. Пытается штурмовать еще и еще раз, начинается шоу "танцующий трактор". Вам рассказать опять про размер маминых глаз?








Я уже совсем не пострадавший, я теперь только репортажник. Как же мне было радостно - наконец-то я что-то могу пофоткать не надоевшее и таки написать в ЖЖ!!! Вобщем, если это пятница, то пятница с большой П.
Вдоволь натанцевавшись вездеход решает выбрать какой-то альтернативный или даже авангардистский способ решения задачи преодоления преграды. Он, зачем-то немного сдав назад, ломится аккурат по молодому сосняку. (Про мамины глаза?) Я продолжаю репортажить... Вот бы знать, что ждет меня впереди?




По соснячку



Тем временем мужичок-добрячок на вилах-тракторе сдает ко мне, цепляем мое "корыто" за его корыто и медленно, но верно выползаем (честное слово, выползаем!) сначала из лужи в грязь, на подъем, и...
...Асфальт!!!




Тянем-потянем. Корыто за корыто.



Асфальт!!! Асфальт!!!
А та самая "четверка" все еще шарахается туда-сюда




Довольный вылезаю из машины, иду к такому же довольному и улыбающемуся трактористу. Фото героя (с разрешения) на память и для отчета, спрашиваю о желаемом вознаграждении, выписываю чек на миллион отдаю попрошенные 100 (сто!!!) рублей...



Герой



...и продолжаем наблюдать шоу уже как зрители, а не участники.
Тем временем первый боец штурмует подъем, выбирается на край асфальта и отрывает сцепку. В нормальных условиях, скорее всего этому узлу ничего бы и не было, но вот при таких нагрузках-перегрузках дурь трактора сильно превысила обычные условия. Прицеп стоит под пригорком, жесткой сцепкой лежа на грунте. Мужики лезут в хитросплетение железа, гидроприводов и прочих тракторных наук. Я тем временем забираюсь в кабину и оставляю второму трактористу аналогичный презент. Интересно, какую цену мне заломили бы зажравшиеся московские "помошники" в такой ситуации?




Порвалось где тонко





Сам наверху, прицеп еще внизу


МТЗ 82 - самый известный трактор Минского тракторного завода тягового класса 1.4. Имеет привод на все колеса, унифицированную кабину. Мощность трактора - 81 лошадиная сила. Широко используется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций; в коммунальном хозяйстве для уборки улиц; в земляных работах.





Герои остаются, мы уезжаем



Выбираемся аккуратненько на шоссе, встаем в сторонке, "курим". Созвон со следившими за этим шоу по нашим телефонным или асечным рассказам, переобуваемся, еще пара фотографий для отчета и надо наверстывать время проведенное на рыбалке )))




Почти не грязный




То, что было задней проушиной под бампером




На сём было бы логично закончить повествование, и я бы оооочень рад это сделать, да дальнейшие развития событий мне этого не дают. Пятница продолжается...



Продолжение-окончание следует.
Tags: auto, fishing, Тверская область, авто, осень, рыбалка, фото
Subscribe

  • Cara Noble II Trout Nano S-632 EUL. То или не то?

    Знакомство и тестирование форелевого спиннинга-новинки Cara Noble II Trout Nano S-632 EUL. Этот спиннинг я хотел (бы) потестировать еще пару лет…

  • Воблеры Химера. Новинки 2017.

    Ознакомительный обзор с новыми приманками Chimera. Большой выбор приманок на рынке не мешает еще большему увеличению этого разнообразия.…

  • Ловля форели и блесны Chimera

    Ознакомительный обзор по форелевым блеснам Химера Тема ловли форели на платниках круглогодично интересная, практически оформившаяся как в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Cara Noble II Trout Nano S-632 EUL. То или не то?

    Знакомство и тестирование форелевого спиннинга-новинки Cara Noble II Trout Nano S-632 EUL. Этот спиннинг я хотел (бы) потестировать еще пару лет…

  • Воблеры Химера. Новинки 2017.

    Ознакомительный обзор с новыми приманками Chimera. Большой выбор приманок на рынке не мешает еще большему увеличению этого разнообразия.…

  • Ловля форели и блесны Chimera

    Ознакомительный обзор по форелевым блеснам Химера Тема ловли форели на платниках круглогодично интересная, практически оформившаяся как в…